"Не вопрос"

Как самостоятельно продвигать сайт с помощью фото, видео и инфографики

Поисковые системы оценивают сайты не только по качеству контента, но и по тому, как пользователи ведут себя на сайте.

В этой ситуации важен любой фактор, который улучшит поведенческие показатели и повысит позиции ресурса в выдаче. В этой статье мы поговорим о том, как с помощью мультимедийного контента улучшить позиции сайта и как создавать такой контент с минимальными затратами.

Если при размещении текстов и статей на сайте дополнить их релевантным мультимедийным контентом, можно улучшить SEO и занять более  высокие позиции в поисковиках. Так, Гугл в своих алгоритмах использует более 200 факторов ранжирования, из них шесть касаются мультимедийного контента. 

Наличие на страницах сайта фото, видео, инфографики и опросников задерживает пользователей на сайте и улучшает поведенческие данные. Дополнительный контент — показатель качества страницы, что также позитивно отражается на позициях в выдаче. 

Как мультимедийный контент на сайте влияет на поведение пользователей

Формирует доверие и образ бренда 

Еще в 1999 году Сет Годин, бывший вице-президент Yahoo, предложил стратегию формирования отношений продавца и клиента — доверительный маркетинг. Цель стратегии — превратить незнакомца в друга, а после и в покупателя. Для этого нужно использовать фото сотрудников, видеообзоры товаров, видео, где записаны этапы производства продукции. Автор уверен: использование мультимедийного контента помогает увеличить продажи.

Формируйте образ бренда с помощью фотографий. Расскажите о своем прошлом, об истории возникновения бизнеса. Потребители любопытны, они любят интересные истории. Воспользуйтесь этим. 

Для кого важно:

Интернет-магазины, компании-производители, компании, продающие услуги, сайты, предоставляющие онлайн-сервисы.

Статья «200 основных факторов ранжирования в Гугл». Автор Браен Дин, SEO специалист из Backlink

Если пользователи на сайте видят реальных людей, конверсия сайта увеличивается на 35% — результаты исследования компании Marketing Experiments.

Компания LEGO создала мультфильм об истории своего бренда. Видео набрало почти 30 миллионов просмотров.

 Увеличивает вовлеченность

Чтобы добиться вовлеченности нужно чтобы пользователь эффективно „прошел“ текст. Для обычного текста доля пользователей, добравшихся до середины или до конца публикации не превышает 50%. Но если в тексте содержится много релевантных иллюстраций, видео, интерактивных элементов, то показатель вовлеченности будет значительно выше.

Для кого важно

СМИ, блоги, информационно-тематические, новостные, развлекательные сайты.

 

Помогает усваивать материал

Прослушав какую-либо информацию через три дня вы вспомните лишь 10% от услышанного. Если во время прослушивания добавить изображения, то этот показатель составит уже 65%.

Кроме картинок можно использовать инфографику, тесты, опросники, калькуляторы.

Для кого важно

Образовательные сайты, информационно-тематические, коммерческие и некоммерческие сайты.

 

Увеличивает статистику посещений сайта и повышает продажи

Чарльз Николлс, директор компании SeeWhy, занимающейся веб-аналитикой, в своем исследовании пишет, что 99% посетителей сайта ничего не покупают при первом визите, при этом 25% посетителей никогда не возвращаются на сайт второй раз. Чтобы улучшить статистику Чарльз предлагает использовать интерактивный контент.

Для кого важно

СМИ, блоги, интернет-магазины, информационно-тематические, развлекательные сайты.

 

Привлекает дополнительный трафик

Поиск по картинкам и видео в поисковиках и в соцсетях, канал Ютуб, фото и видео из Инстаграм служат хорошим источником дополнительного трафика. Так, одно из направлений интернет-маркетинга — продвижение сайта или компании через канал Ютуб. В качестве примера — кейс: «Как украинский интернет-магазин F.ua получил 90% трафика из соцсетей при помощи YouTube».

Для кого важно:

СМИ, сайты коммерческих и некоммерческих организаций, каталоги, информационно-тематические сайты.

Результаты исследований опубликованы в книге «Правила мозга», автор Джон Медина.

Релевантный мультимедийный контент, размещенный на страницах сайта повышает доверие пользователя, увеличивает вовлеченность, длительность пребывания на странице, улучшает статистику посещения сайта и привлекает дополнительный трафик.

Как создавать мультимедийный контент своими силами

Фото и видео

Назначьте одного или нескольких сотрудников штатным папарацци. Важные события фиксируйте на фото и видео. Какие-то из этих материалов можно использовать прямо на сайте, например, при описании кейса, написании истории компании или новостей. Что-то разместить на Ютубе. Это повысит эффективность контент-маркетинговой стратегии и поможет сформировать правильный образ бренда.

Инфографика

Прежде, чем приступить к созданию инфографики, важно найти подходящую идею, статистику, интересные факты по теме. Создать инфографику можно с помощью специальных сайтов и программ:

GoogleDocs. Программа подходит для создания простой инфографики. Если вам надо показать какой процент пользователей предпочитают мультимедийный контент обычному тексту или долю девушек, любящих творчество Джастина Бибера, то Гуглдок с этой задачей справится.

Piktochart.com. Одна из самых популярных программ у пользователей. На сайте большой выбор различных графиков и диаграмм. Даже бесплатный аккаунт предоставляет широкие возможности: можно менять дизайн, добавлять и перемещать элементы. 

Visual.ly. Бесплатный инструмент для создания инфографики. С его помощью можно создавать инфографику даже если у вас нет навыков аналитика или дизайнера.

Infogr.am. Сервис подходит для создания как статичной, так и интерактивной графики. На сайт можно зайти через Фейсбук или Твиттер.

Ease.ly. В зависимости от уровня пользователя, делать инфографику можно как с нуля, так и с помощью готовых шаблонов.

venngage.com. Сервис позволяет создавать интерактивную инфографику, включая кнопки и ссылки.

Wordle. Инструмент для создания словесных визуализаций. Чтобы получить картинку, достаточно ввести текст и выбрать дизайн.

Калькуляторы

Создать более-менее универсальный калькулятор для услуг сайта можно бесплатно с помощью специальных сервисов:

Formsite. Интерфейс на английском языке. Программа платная, бесплатная версия ограничена 10 заявками, которые можно отправить через калькулятор.

Calculoid. Интерфейс на английском языке. Есть как платная, так и бесплатная версии. Функционал бесплатной версии ограничен.

CalcCreator. Интерфейс на русском языке. Можно работать без регистрации. Интерфейс похож на AutoCAD или Photoshop. Возможностей у конструктора много, потребуется время, чтобы со всем разобраться.

uCalc.pro. Интерфейс на русском языке. Представлены платная и бесплатная версии. Есть возможность вывести несколько вариантов окончательного расчета. Например, цена со скидкой и без.

При наличии времени и навыков, создавать мультимедийный контент можно силами своей команды.

Где бесплатно и легально взять фото и видео для своего сайта

Источники легальных изображений

«Картинки Google». Но не все подряд, а только те, автор которых разрешает использовать свой контент. Чтобы найти такие картинки нужно воспользоваться фильтром.

Выбираем вкладку «Инструменты», далее «Права на использование». В выпадающем меню выбираем нужную лицензию.

Где взять картинки легально и бесплатно

Из минусов метода — ограниченное число изображений.

FindAPhoto. В каталоге собраны коллекции фото с десятка бесплатных фотостоков. Все фото имеют лицензию Creative Commons Zero (CC0), а значит, пригодны для коммерческого использования. Изображения классифицированы по коллекциям и тегам.

StockSnap. Каталог бесплатных фотографий с удобным поиском. Все изображения имеют лицензию Creative Commons Zero (CC0). База регулярно обновляется.

Pixabay. Большой бесплатный фотосток — более 500 тысяч изображений. Помимо фотографий в базе представлены и векторные картинки.

Источники легальной музыки

Purple Planet — музыка от авторов. Все произведения можно использовать бесплатно в коммерческих целях с одним условием — нужно дать ссылку на сайт.

Soundcloud. Сервис для музыкантов и меломанов с большой базой.

Josh Woodward . Бесплатная музыка с этого сайта может быть использована для любых целей. Условие использования одно: рассказать о скачанных произведениях как можно большему количеству людей.

Musopen. Классическая музыка в свободном доступе. 

Видео с Ютуба. В Ютубе в разделе «Авторское право» говорится, что в некоторых ситуациях можно повторно использовать материалы, защищенные авторским правом без специального разрешения правообладателя. При этом понятие «добросовестное использование» может трактоваться по-разному. Поэтому при использовании чужого видео стоит проконсультироваться с юристами.

 

Оптимизируйте мультимедийный контент

Для того, чтобы получить максимум пользы от использования мультимедийного контента, важно его правильно оптимизировать. Прочитайте нашу статью про оптимизацию картинок.

И конечно же, уделяйте внимание текстовому контенту. Делайте его интересным и полезным для пользователя. Потому что слабые тексты не спасут никакие картинки и видео.

Автор: Михайлина Лепкая

Рис. 1 — Как найти в Гугл картинку с нужной лицензией